Ремонт автомобиля в Щелково

 
Ремонт автомобилей в Щелково

Переборка двигателя, покраска и кузовной ремонт

Авторемонт
 

Мы пока не открылись, скоро состоится открытие. Первым клиентам скидки!

carsrepair@yandex.ru

 

 

 

 

Автоэлектрик в щелково

 

Стартер — важная часть автомобиля, по сути, представляет собой электродвигатель постоянного тока кратковременного действия (как правило, продолжительность работы должна ограничиваться 10–20 с со смешанным либо последовательным возбуждением.


Внутренности практически любого стартера состоят в основном из:

1. Ротора (якоря) (рис. 2.26). Конструкция ротора представляет собой шихтованный сердечник с уложенной в его пазы обмоткой. Сердечник набирается из отдельных изолированных тонких пластинок, изготовленных из специального зкелеза, для того чтобы уменьшить потери на вихревые токи.

Сердечник якоря напрессовывается на вал, вращающийся в двух, иногда трех подшипниках скольжения (средняя опора в таких конструкциях устанавливается на съемном держателе за механизмом привода бендикса).

Ротор на своем валу имеет винтовые канавки для перемещения по ним бендикса и две проточки (на переднем и заднем конце вала) для установки ограничительного упора бендикса и фиксации вала в корпусе задней крышки.

Коллектор ротора может быть в двух исполнениях: с цилиндрическим или торцевым положением ламелей (контактных пластин).

2. Статора (рис. 2.27). Статор состоит из круглого толстостенного стального корпуса, являющегося частью магнитной инфраструктуры, и четырех силовых обмоток, закрепленных к нему посредством магнитопроводов (башмаков), которые прикручены к корпусу винтами, что позволяет без особого труда поменять любую часть сгоревшей обмотки.

3. Щеточного узла (рис. 2.28) с четырьмя подпружиненными щетками. Щеточный узел может быть конструктивно совмещен с задней крышкой стартера либо устанавливается на отдельной пластине.

замером воздуха6

замером воздуха7

Рис. 2.27. Внешний вид статора

замером воздуха8

Рис. 2.26. Внешний вид ротора с торцевым коллектором


Система запуска двигателя топливом, которым является бензин или природный газ состоит из источника электроэнергии 1 (аккумулятора), электрической машины 2 (стартера), коммутационных элементов (замка зажигания 3, тягового реле 4) и элементов защиты от короткого замыкания электрических цепей (плавкий или термобиметаллический предохранитель 5). Здесь рекомендуется заметить, что не все подобные схемы предусматривают установку предохранителя.


замером воздуха9

Рис. 2.30. Принципиальная схема инфраструктуры запуска бензинового двигателя: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — стартер; 3 — замок зажигания; 4 — тяговое реле стартера; 5 — предохранитель


Принцип работы инфраструктуры пуска бензинового двигателя заключается в следующем:

1. Поворотом ключа зажигания в положение «Стартер» (замыкаются контакты замка зажигания — «30» и «50») подается положительное напряжение аккумуляторной батареи на втягивающую обмотку (контакт «50») тягового реле (селеноида). Иногда это происходит посредством промежуточного реле (через его контакты «30» и «87»). Оно включается в схему для того, что бы разгрузить контакты замка зажигания от чрезмерных токовых нагрузок, к тому же более короткие провода (реле обычно расположено гораздо ближе к аккумулятору и стартеру) способствуют меньшему падению напряжения на участке схемы от АКБ до контакта «50» втягивающей катушки селеноида. По этой причине напряжение от контактов замка зажигания поступает только к выводам катушки реле (контакты «85» и «86»).


пробегу пальцем0


Для того чтобы при работающем двигателе ошибочно не включить стартер, в конструкцию современного замка зажигания закладывается механизм блокировки повторного включения втягивающего реле. Механизм сконструирован так, чтобы при включении зажигания у водителя имелась только одна попытка включения стартера. Последующие попытки возможны только тогда, когда ключ замка будет возвращен в исходное, «нулевое» положение.


Автоэлектрик в г. Щелково найдет простые и сложные проблемы электрики вашего автомобиля.


Другое техническое решение этой проблемы состоит в том, что как только двигатель запускается, цепь включения стартера разрывает специальное блокирующее реле, получающее сигнал на срабатывание от работающего генератора (к примеру, такая схема применялась на автомобилях ЗАЗ).

2. Втягивающая катушка стартера механически через свой якорь приводит в линейное движение шестерню с обгонной муфтой (бендикс), одновременно замыкая силовые контакты цепи АКБ — обмотки стартера.

Современные стартеры имеют в составе втягивающего реле две катушки (рис. 2.31): основную 1 и удерживающую 2. В первоначальный момент обе катушки работают одновременно, при этом отрицательный потенциал, важный для втягивающей катушки, снимается с плюсового вывода обмоток статора, соединенных с другого конца с массой автомобиля (т. е. с отрицательным выводом АКБ). Вследствие их небольшого омического сопротивления они практически не влияют на рабочий ток втягивающей катушки. После подачи плюсового напряжения АКБ на эти обмотки потенциал в точке подсоединения силового провода меняет свой знак на положительный, тем самым исключая основную катушку из работы (так как на обоих ее концах при этом будет присутствовать один и тот же потенциал).

Такое техническое решение способствует понижению нагрузки на контакты промежуточного реле и снижает ток потребления всей инфраструктуры пуска, что немаловажно для перегруженной батареи (так как ток потребления стартера во время пуска двигателя порой превышает 300А). Силы удерживающей катушки вполне хватает для фиксации бендикса в рабочем положении.

3. Бендикс 1, передвигаясь вдоль оси ротора 2 (посредством рычага привода 3), входит в зацепление с зубчатым венцом маховика 4 (рис. 2.32).

4. Как только зацепление шестерен будет достигнуто, в работу вступают силовые контакты втягивающего реле, включая обмотки стартера.

5. Ротор стартера посредством шестерни обгонной муфты раскручивает коленчатый вал двигателя до пусковых оборотов (важный минимум для бензиновых двигателей — 45–50 об/мин, для дизельных — 100–250 об/мин). При этом внутренние ролики 3 бендикса заклинивают наружное 1 и внутреннее 2 кольца, до этого механически не связанные.

6. После пуска двигателя его маховик начинает вращать бендикс стартера с частотой, большей чем его собственная, при этом внутреннее кольцо муфты (объединен—

пробегу пальцем1

Кстати, очень похожий по принципу действия механизм применяется в задней втулке обычного дорожного велосипеда.

7. После того как замок зажигания прекращает подачу напряжения на удерживающую обмотку втягивающего реле, силовые обмотки стартера (статора и ротора) обесточиваются посредством возвратной пружины его якоря. Эта же пружина одновременно приводит механизм стартера в первоначальное положение (посредством вилки бендикса), т. е. одновременно размыкаются контакты силовых обмоток стартера, и приводная вилка передвигает бендикс обратно, выводя его шестерню из зацепления с венцом маховика. После обесточивания ротор довольно быстро останавливается посредством тормозного диска якоря и силами трения щеток о коллектор.


поломки стартера, прежде всего, заключаются в загрязнении щеточного узла и его износе. Для того чтобы исправить такого рода дефекты, стартер разбирается, тщательно очищается от грязи (особенное внимание при этом уделяйте чистоте зазоров между щетками и их направляющими гнездами).


Далее ламели (контактные площадки ротора) зачищаются стеклянной наждачной бумагой (зернистостью 80 либо 100 единиц) до появления свежего металла. Зачистка ламелей ведется полоской наждачки, по ширине чуть большей длины ламелей. Абразивное полотно равномерно прижимают к ламелям и вращающими движениями ротора относительно полотна зачищают поверхность ламелей до равномерного состояния. Производить эту операцию лучше всего с помощью токарного станка, закрепив ротор в центрах. Сильно изношенный коллектор выравнивается посредством станочного оборудования (токарного или шлифовального станка).


После того как все очищено, детали стартера дополнительно продуваются сжатым воздухом, а на винтовые канавки ротора наносится небольшое количество графитовой смазки. Бронзографитовые подшипники смазываются моторным маслом.


Изношенные щетки меняются на новые, при этом некоторые конструкции щеточного узла потребуют применения паяльника. Степень износа щеток определяется по их остаточной высоте, к примеру, СТ221 или СТ230Б дозапускают износ щеток до 12 и 5 мм соответственно.

Щетки коллектора должны прижиматься к его поверхности с определенным усилием, к примеру, их отрыв от ламелей должен происходить при усилиях: для СТ117-А — 10–14 Н; СТ221–9–11 Н; СТ230Б — 8–14 Н (проверяется динамометром).


Износу также подвержены подшипники скольжения ротора, которые обычно называют втулками. В первую очередь выходит из строя передняя, более нагруженная втулка, которая иногда конструктивно устанавливается в корпус кожуха сцепления (к примеру, такая конструкция применяется на автомобилях ВАЗ-2108–21099, VW, Audi-ЮО и т. д.).

Втулки меняются довольно просто: задняя втулка вы-прессовывается легкими ударами молотка через оправку, передняя втулка, если она «запрятана» в кожухе сцепления, требует для своего изъятия обратный молоток с цанговым упором.

При запредельном износе втулок вращающийся ротор нередко соприкасается с башмаками магнитопроводов статора, при этом тонкие железные листочки, из которых набран ротор, замыкают между собой, серьезно снижая КПД стартера.


Порибтые металлокерамические втулки перед монтажом просушивают около часа при температуре 180–200 «С, затем пропитывают, погружая их в ванночку с прогретым до 200 'С моторным маслом на 2–3 ч.

После запрессовки втулки калибруются разверткой исходя из диаметра вала и требуемого зазора.


Предупреждение! Не. пытайтесь использовать при ремонте стартера самодельные втулки из бронзы или латуни, на практике проверенно, их ресурс очень мал. Происходит это по причине быстро исчезающей смазки, так как бронза и латунь не способны ее впитать (для этого поверхность заводских втулок делают пористой либо их материал «нашпиговывают» графитовыми включениями).


Отсутствие межвитковых замыканий можно проверить, располагая специализированным оборудованием, так как обычные, универсальные приборы неспособны уловить разницу в сопротивлении исправных обмоток и обмоток с короткозамкнутыми витками.


.

  

 

 

Hosted by uCoz