Ремонт автомобиля в Щелково

 
Ремонт автомобилей в Щелково

Переборка двигателя, покраска и кузовной ремонт

Авторемонт
 

Мы пока не открылись, скоро состоится открытие. Первым клиентам скидки!

carsrepair@yandex.ru

 

 

 

 

Автозапчасти в щелково

 

Определившись с пригодностью частей двигателя для дальнейшего их использования, отдаем блок и другие детали (если в этом есть необходимость) на механическую обработку в специализированную мастерскую, а сами тем временем идем подбирать новые запасные части взамен отбракованных при осмотре.

Здесь нужно отметить, что поршневую группу рекомендуется подобрать до того, как блок попадет в расточку. Причина этому довольно банальна — низкое качество запасных частей. Сопряжение поршень-цилиндр получается гораздо качественнее, когда расточка осуществляется исходя из реального диаметра приобретенного поршня, так как в этом сопряжении очень важную роль играет зазор между юбкой поршня и цилиндром.


Перед тем как посетить какое-либо торговое предприятие, рекомендуется представлять себе средний уровень цен на качественные детали и узлы. С ценами можно определиться с помощью периодических автомобильных изданий или сети Интернет, посещая многочисленные Интернет-магазины и сайты.


цилиндр манометр3


При поиске и покупке рекомендуется учитывать, что продаваемые запчасти в зависимости от качества можно разделить на несколько условных категорий:

1. Оригинальные запчасти — детали с логотипом завода-производителя автомобилей, производимые на специализированном предприятии-поставщике на конвейере, самые качественные и, увы, самые дорогие.

2. Запчасти, производимые на том же предприятии и оборудовании, что и оригинальные, но без логотипа завода-изготовителя автомобилей. Это оптимальный выбор — при том же качестве цена на них значительно ниже. Нередко логотип марки автомобиля, для того деталь предназначена, стерт не полностью, как бы намекая на «благородное» происхождение изделия.

3. Детали и узлы, производимые на заводе-изготовителе автомобилей. Имеют, как правило, заводскую упаковку и тщательную проверку ОТК с соответствующими отметками на поверхности. Неплохой выбор, если есть полная уверенность в том, что запчасть изготовлена именно там.

4. Детали и узлы, выпускаемые заводами параллельного профиля. В этой категории попадаются запчасти как очень высокого качества, так и детали, не соответствующие требуемым параметрам. Второе, увы, наблюдается гораздо чаще.

5. Узлы, собранные из заводских деталей в кустарных условиях. «Продукция» такого рода, качественной быть не может, так как отсутствует последнее звено в цепи изготовления узла — выходной контроль. На деталях деталей, собранных таким способом, как правило, отсутствуют заводские отметки ОТК (или присутствуют поддельные).

6. Кустарно восстановленные детали. Имеют обычно «лишние» следы механической обработки, несколько уменьшенный корпус и окраску, отличающуюся по технологии и материалу от заводской. Качеством таких «запчастей» если кто-то и заинтересован, то явно не их «производитель».

7. Детали, «изъятые» из контейнеров с браком и с конвейера на промежуточном этапе изготовления (как правило, до термообработки). Такие изделия при всем их презентабельном виде годятся только для возврата обратно в контейнер.

8. Изношенные практически до предела детали, тщательно отмытые, обработанные на пескоструйном аппарате (иногда химическим или термическим способом) и заново покрашенные. Данную категорию комментировать, думаю, излишне.

9. Детали различного качества с логотипом фирм, не производящих запчастей. Такие фирмы называют упаковщиками. Иногда «упаковкой» занимаются фирмы-производители, чтобы собрать комплект (к примеру, цилиндро-поршневую группу, некоторые компоненты той фирма не производит).


Автозапчасти в Щелково продаются повсеместно, наиболее предпочтительным в этом плане является магазин КЕМП на Пролетарском проспекте.


Краткая справка: фирма-упаковщик — фирма, представляющая продукцию разных организаций под одним, споим торговым знаком, при этом обычно сама продукцию не производит. Это не значит, что продукция, представленная таким образом, имеет низкое качество. Продукция таких фирм имеет весьма разнообразные направления, причем торговые знаки упаковщика присутствуют не только на упаковке, но и на самих деталях (что, впрочем, не всегда обязательно).


рекомендуется заметить, что не все фирмы-упаковщики заботятся о качестве поставляемой продукции, под примелькавшимся логотипом иногда встречается низкокачественное изделие китайских, тайваньских или турецких «кустарей». Из «проверенных» поставщиков можно выделить фирмы, продолжительное время поставляющие продукцию на отечественные прилавки: «LEMFERDER» (с симпатичной совой в треугольнике в качестве торгового знака), «SM» и «FEBI» (нижний ценовой диапазон). При этом не рекомендуется забывать, что поставляемые запчасти этих фирм, также как и вся известная качественная продукция, подвержены подделкам.


Казалось бы, соответственно качеству, цена одной и той же детали должна довольно сильно отличаться в зависимости от категории. К сожалению, так происходит не всегда, некоторые недобросовестные продавцы выдают откровенную некондицию за продукцию первого сорта, поэтому формула: «Чем дороже, тем лучше» срабатывает не всегда. Другими словами: качественные деталь или узел в обязательном порядке должны стоить дорого, но не все дорогие детали соответствуют выставленной цене.

Существует довольно большая разница между солидным магазином, имеющим огромный ассортимент и прямых поставщиков запчастей, и рынком, некоторые продавцы того заинтересованы только в прибыли, понятие «имидж» им, увы, не знакомо. Так как руководство серьезного магазина заботится о своем добром имени и заинтересованно в постоянных клиентах, цены на запчасти у них, как правило, четко отражают их качество.

Что касается откровенно дешевого товара, вердикт один — не ищите этом ценовом диапазоне что-либо пристойное, не

бывает в природе запчастей, высокого качества по бросовым ценам.


Предупреждение! Заблуждением многих начинающих ремонтников является стремление подобрать сопряжение деталей «поплотнее». Подбирая любую запчасть к автомобилю, не пытайтесь уменьшить минимально допускаемые при сборке зазоры! Ожидаемое увеличение ресурса обернется неожиданной поломкой, так как по мере прогрева деталей зазор неудержимо уменьшается почти в «нуль». В оставшемся после прогрева зазоре должен обязательно присутствовать достаточный слой смазочного материала, который разделяет детали, тем самым значительно уменьшая износ, «уносит» его продукты, предотвращает задиры и отводит излишнее тепло.


Далее подробно рассмотрим методы выбора и покупки, каждой составной части двигателя:

1. Поршни. Подбирая поршни, не забывайте про детали, которые работают с ними совместно, а именно про поршневые кольца и пальцы. Не редкость, когда неопытный автолюбитель, после того как цилиндры уже расточены, мечется по торговым точкам, подбирая поршневые пальцы к имеющимся (часто бракованным) поршням, иногда, увы, безуспешно — отверстия в бобышках оказываются недопустимо велики.

При покупке новых поршней, предназначенных для расточенных цилиндров, необходимо заранее изучить способ их маркировки, так как размер ремонтного поршня от величины номинального визуально отличить довольно трудно. При этом нет никакой необходимости производить точные замеры, это сделает расточник во время настройки своего станка.

Другое дело, когда поршни подбираются под вновь купленный блок. Здесь есть смысл доставить его к месту покупки поршней и подбирать их исходя из диаметра каждого из цилиндров. Как это сделать, будет рассказано в этой главе. Перед этим есть необходимость детально разобраться в обозначениях, имеющихся на поверхности любого из выпускаемых поршней. К примеру, поршни двигателей производства ВАЗ имеют следующие обозначения:

1. Для двигателей типа ВАЗ-2101–2106 и ВАЗ-21011 [ 1 редусматривается:

а) Метка в виде буквы П, находящаяся около отверстия под поршневой палец и позволяющая правильно сориентировать поршень относительно блока (так как отверстие под поршневой палей смещено от оси симметрии на 5 мм, в правую сторону двигателя, неправильная установка поршня «позволит» ему легко заклинить в цилиндре даже при небольшом перегреве). Данная метка при сборке должна быть направлена в сторону передней крышки двигателя.

б) Метки, характеризующие размерность поршня. Диаметр поршня выбивается механическим способом в виде цифр (выраженных в миллиметрах).

в) Латинская буква, определяющая класс поршня по наружному диаметру (т. е. некоторые небольшие отклонения по диаметру). Для данного типа двигателей вызапускаются поршни, разбитые на пять классов по диаметру поршня (А; В; С; D и Е), с шагом между соседними буквами в 0,01 мм, причем в запасные части попадают только поршни классов А; С и Е. При этом класс А предусматривает самый маленький диаметр поршня.

г) Класс отверстия под поршневой палец маркируется краской на бобышке с внутренней стороны поршня. Соответственно: 1 — синий мазок краской; 2 — зеленый мазок и 3 — красный. Последний, третий, класс говорит о самом большом отверстии. Шаг между соседними классами составляет 0,004 мм.

Принадлежность «классического» поршня к конкретному типу двигателя можно определить с помощью надписи, отлитой на внутренней его стенке, а также исходя из формы внешней части днища:

а) Поршни двигателя ВАЗ-2105 (диаметром 79 мм) имеют две присущие проточки в виде полумесяца (под выступающие тарелки клапанов в случае обрыва приводного ремня газораспределительного механизма).

б) Днище поршней для двигателей ВАЗ-2101 и ВАЗ-2103 (поршни одинаковые с номинальным диаметром 76 мм) имеет гладкую без выемок плоскость.

в) Днище поршней для двигателей ВАЗ-2106 и ВАЗ-21011 (поршни одинаковые с номинальным диаметром

79 мм) имеет выемку по центру, диаметром 55 мм и глубиной 1,9 мм.

2. Двигатели типа ВАЗ-2108–2110 имеют следующие обозначения на днище поршня:

а) Стрелку, при монтаже поршня указывающую на переднюю часть двигателя (так как конструкция поршня также несимметрична и имеет небольшое смещение отверстия под поршневой палец).

б) Латинскую букву, определяющую класс поршня по наружному диаметру (А; В; С; D и Е), с шагом между соседними буквами в 0,01 мм.

в) .Цифру, указывающую на класс диаметра отверстия под поршневой палец (1; 2 и 3), с шагом 0,004 мм.

г) Маркировку, указывающую на ремонтный размер поршня. Треугольник указывает на увеличение наружного диаметра поршня на 0,4 мм, а квадрат — на 0,8 мм. На поршнях номинального величины маркировка не ставится.

Поршни двигателей «десятого» семейства (2110–1004015) отличаются от «восьмых» (21083) только проточками под стопорные кольца, которые аналогичны стопорным кольцам от двигателя 21213.

3. Поршни двигателей «Нивы» ВАЗ-21213 (1700 см3) имеют номинальный диаметр 82 мм.

4. Поршнней впрысковых двигателей ВАЗ-2123 (ВАЗ-21214), аналогичных по величиным поршням двигателя ВАЗ-21213, изменения коснулись в основном в конструкции юбки — она стала существенно жестче.

Метка для правильной установки поршня у большинства импортных двигателей также имеет вид стрелки на днище поршня или букву «F» (front) на его боковине в районе торца поршневого пальца.

Визуально поршни не должны иметь заусенцев и следов грубой механической обработки, литье должно быть чистым, без раковин и трещин.

Наличие скрытых трещин, что редко, но встречается, можно определить, постукивая поршень твердым предметом по внутренней части юбки, подвесив его на тонкой капроновой нити. Звук должен быть без дребезга, чистого звонкого тона.


Окна слива лишнего масла в проточке под маслосъем-иые кольца должны иметь чистую поверхность с ровными краями.


В поршнях с так называемым «плавающим» пальцем (с подшипником скольжения в верхней головке шатуна), рекомендуется проверить качество обработки канавок под стопорные кольца. Кольйа должны выступать над краями отверстия чуть меньше половины своего диаметра, и плотно сидеть в канавке без намека на какое-либо перемещение (при этом их внешний диаметр в свободном состоянии должен превышать диаметр гнезда на 2,5–3 мм).


Поршни для двигателей типа ВАЗ-2101–2106 и ВАЗ-21011 должны иметь равномерный матовый тонкий слой олова на всей поверхности (исключая поверхность отверстий под поршневой палец, которые должно иметь идеальную, гладкую, блестящую структуру без царапин и забоин).

Поршни «восьмого» семейства должны иметь блестящую поверхность с видимым волнистым профилем обработки. Бракованная на первый взгляд поверхность создается специально для увеличения износостойкости контактирующих с цилиндром частей поршня (за счет «застрявшего» в микроканавках масла, создающего во время движения поршня некоторую стабильную прослойку между юбкой и цилиндром).


Наиболее «продвинутые» поршни иностранных производителей в районе контакта юбки с цилиндром покрыты слоем, содержащем графит, что резко сйижает износ сопряжения, что особенно актуально во время зимних пусков двигателя, когда холодное, вязкое от низкой температуры масло надолго «опаздывает» к месту своей работы.


Поршни для современных дизельных двигателей (к примеру, фирмы «MAHLE») не редко имеют бронзовые втулки в отверстиях для пальца и вставку из твердого металла в районе первого компрессионного кольца, что значительно увеличивает их ресурс.


Некоторые поршни импортных «наддувных» двигателей в верхней части (примерно до середины перемычки между первым и вторым кольцом) покрываются тонкой темной противоизносной «анодированной» пленкой, что значительно упрочняет самое теплонагруженное место поршня.

Поршни для довольно редких двигателей с цельнолитыми алюминиевыми блоками (без чугунной гильзы) должны иметь оболочку из железа толщиной около трех сотых миллиметра, «прикрытую» сверху тонким слоем олова для улучшения приработки сопряжения. Обычные поршни приспосабливать к такому двигателю — дело бесполезное, трущаяся пара алюминий — алюминий не работоспособна и быстро приходит в негодность.


Если в момент покупки поршней по какой-либо причине не предусматривается приобретение поршневых колец, необходимо проверить высоту канавок под будущие кольца. Проверка производится с помощью плоскопараллельных мер длины и набора щупов с толщиной от 0,02 мм.

Зная толщину колец и высоту канавок, нетрудно вычислить важные зазоры между канавками и кольцами.

К примеру, для двигателей типа ВАЗ-2101–2106 и ВАЗ-21011 высота верхнего компрессионного кольца должна составлять 1,478–1,490 мм, нижнего компрессионного — 1,978–1,990 мм и маслосъёмного — 3,925–3,937 мм. Соответственно, высота канавок должна быть 1,535–1,555 мм, 2,015–2,035 мм и 3,957–3,977 мм.

Вычисляя минимально допустимый зазор, к примеру, для верхнего компрессионного кольца возьмем самое высокое по допуску кольцо — 1,490 мм и самую узкую верхнюю канавку поршня — 1,535 мм. Разница: 1,535–1,490 = = 0,045 мм и будет искомым минимальным зазором при сборке сопряжения.

Максимально допустимый зазор, возможный при сборке, вычисляется, если взять величину самого тонкого из допустимых колец и вычесть его размер из допускаемого величины самой широкой проточки. Для верхнего компрессионного кольца «Жигулей» расчет выглядит следующим образом: 1,555– 1,478 = 0,077 мм.

Как видим, размах допуска на зазор верхнего кольца довольно велик: 0,077–0,045 = 0,032 мм.


Точно таким нее образом можно вычислить допустимые монтажные зазоры для остальных колец поршня.


Изменять этот зазор в сторону уменьшения (от минимально допустимого) крайне нежелательно, в противном случае происходит пригорание боковых поверхностей ко—

лец к поршню с последующим перегревом последнего, что неминуемо вызывает задиры на поверхности йилиндра с последующим быстрым выходом двигателя из строя.


В исключительном случае, если других колец подобрать не удалось, можно уменьшить высоту имеющихся, пришлифовав их нижнюю плоскость на ровной поверхности с помощью абразивной пасты.

С другой стороны, увеличивая зазор больше максимально допустимого, вы, прежде всего, сокращаете ресурс двигателя (что особенно критично для дизельных моторов), к тому нее, попутно возрастает шумность его работы.


Меньшая величина требуемых зазоров для «ниже лежащих» колец — явление нормальное, обусловленное более низкой температурой их нагревания, а соответственно, и меньшим их расширением, в данном случае по высоте.


Редко, но попадаются бракованные поршни с перекосом плоскости канавок относительно плоскости днища поршня. Брак, практически незаметный визуально, может принести немало бед (разрушение перемычек между кольцами с последующим задиром цилиндра). Поршень по этому параметру проверяется с помощью штангенциркуля. Расстояние между верхней частью днища и любой из канавок должно быть строго одинаково во всех точках «по кругу» поршня.

Несмотря на заверения производителей о заводской подборке комплекта поршней по массе, их необходимо проверить на наличие разности по этому параметру, которая допускается между самым легким и самым тяжелым поршнем для ВАЗовских двигателей до 2,5 г, хотя, чем разница будет меньше, тем лучше будет сбалансирован двигатель.

«В нуль» эту цифру «загонять» не стоит, но, учитывая еще и разность в весе поршневых пальцев, можно подбором деталей оптимизировать их общую массу до разницы в 1–1,5 г без механической подгонки.

Здесь нужно заметить, что тюнинговые фирмы во время «глубокой» доводки двигателя, стараются подобрать массу поршней таким образом, чтобы разница между ними не превышала 0,2 г.

Это особо касается двигателей, подготавливаемых к эксплуатации на запредельных оборотах коленчатого

вала, что предусматривает кроме всего прочего (облегченный маховик, расширенные впускные каналы и т. д.) его точную балансировку с маховиком и механизмом сцепления в сборе.


«Завешивать» детали необходимо непосредственно в торговой точке. Для этой несложной операции вполне подходят «школьные» чашечные весы с набором разновесов. Если последние отсутствуют, вместо них можно применить «медные» монеты времен СССР, поиск которых не отнимет много времени. При этом масса 1, 2 и 3 копеек достаточно точно совпадает с массой 1, 2 и 3 г соответственно.

Некоторые поршни дозапускают подгонку их по массе (как правило, место для снятия металла в этом случае находится в менее нагруженной, нижней части их бобышек), но, как показывает практика, подгонку поршней по массе все нее легче и дешевле осуществить с помощью весов, нежели посредством фрезерного станка.


При наличии выбора рекомендуется приобретать поршни размерного класса «А» по причине того, что со временем цилиндр «стремится» увеличить свой диаметр и при его износе можно поставить более «толстые собратья» последующих классов (В; С; D и Е). К тому нее, гораздо проще будет подбирать поршневые кольца (при сборке зазор в их замках, если он меньше, чем допускается, всегда можно подогнать, несколько припилив их торцы). Слишком нее большой зазор в замке кольца можно компенсировать, только поставив другое кольцо, что иногда проделать довольно трудно, так как качественные фирменные кольца не дозапускают заметного разброса по своим геометрическим параметрам. К примеру: при монтаже колец, поставляемых фирмой SM, в «жигулевский» цилиндр класса Е невозможно получить минимально допустимый (при сборке) зазор в их замках, что несколько сокращает ресурс двигателя.


В случае покупки нового блока поршни в цилиндры подбираются исходя из их бокового зазора, который регламентирован инструкцией производителя по сборке конкретного двигателя (или, в случае установки эксклюзивных поршней, сопроводительной инструкцией к поршням).

К примеру, для двигателей ВАЗ-2106 и ВАЗ-21011 зазор в сопряжении цилиндр — поршень должен составлять 0,06–0,08 мм, а для ВАЗ-2101 и ВАЗ-2103–0,05–0,07 мм.


Величина зазора зависит как от материала сопрягающихся деталей, так и от диаметра цилиндра. Здесь рекомендуется заметить, что штампованные, без термокомпенсаторов, поршни относительно их стандартных «собратьев» требуют зазора, увеличенного почти в два раза.

Большинство новых блоков имеют буквенно-цифровые метки на нижней привалочной плоскости, характеризующие размерный класс каждого цилиндра. Доверять таким обозначениям можно, но для получения оптимального зазора поршень — цилиндр все нее имеет смысл подобрать поршни индивидуально к каждому цилиндру, приняв метки как стартовые размерности для подбора.


Зазор в сопряжении поршень — цилиндр проверяется тремя основными способами:

1. Замером диаметра цилиндра нутромером и замером диаметра поршня в определенных точках микрометром. Разница между диаметрами цилиндра и юбки поршня будет искомым зазором. К примеру: для двигателя «Жигулей» диаметр поршня замеряется в точках, находящихся на расстоянии 52,4 мм от верхней части днища поршня, в плоскости перпендикулярной оси поршневого пальца.


Для уже поработавших цилиндров «поршневой» зазор определяется с учетом их износа. При этом замеры производятся в точках, соответствующих положению точек замера диаметра на поршнях (когда они находятся в НМТ).

Довольно частой ошибкой начинающих ремонтников является игнорирование того, что износ цилиндра происходит неравномерно, с большей выработкой в районе движения поршневых колец (обратный конус) и выработкой в форме эллипса по горизонтальному сечению цилиндра. Наибольший износ в этом случае наблюдается в рабочей зоне первого компрессионного кольца в плоскости перпендикулярной оси поршневого пальца.


По этим причинам, подбирая новый поршень исходя из величины в максимально изношенной части цилиндра, вы рискуете впоследствии получить задиры соприкасающихся поверхностей с последующим его заклиниванием.


То же самое касается и поршневых колец, зазоры в замках которых необходимо проверять в самых нижних рабочих положениях (там, где износ цилиндра наименьший).

2. Прямым замером с помощью щупа. При этом для нового или расточенного «жигулевского» блока поршень должен погружаться в цилиндр до контрольных точек — 52,4 мм от днища. При замере щуп должен располагаться в плоскости перпендикулярной оси поршневого пальца (так как юбка поршня в сечении представляет собой небольшой эллипс).

3. Перемещением смазанного моторным маслом поршня по цилиндру вручную, отслеживая при этом возникающее сопротивление. Перемещение не должно вызывать заметных затруднений, при этом в вертикальном положении цилиндра поршень не должен самостоятельно падать вниз. Для удобства в новые или расточенные цилиндры поршень для проверки можно установить днищем вниз, при этом установленный поршневой палец может служить удобной рукояткой во время проверки.


Что касается изношенных цилиндров, этот способ не приемлем, так как износ цилиндров представляет собой конус с расширением в верхней части, а поршень — конус с расширением в области юбки. По этой причине проверка проводится в положении поршня только днищем вверх.

Что касается производителей, то для ВАЗовских моторов из всех отечественных поршней, встречавшихся в продаже, больше всего понравилась продукция ВАЗа и фирмы «Роситал». Довольно точно изготовленные поршни упакованы комплектом из 4 штук в аккуратную коробочку со всеми важными надписями.

Из иностранных поставщиков, прежде всего, стоит обратить внимание на продукцию:

1. «KOLBENSCHMIDT» (Германия).

2. «АЕ» (Англия).

3. «SEALED POWER» (США).

4. «SM» (Германия).

5. «MAHLE» (Германия).

6. «ARVIDSSON» (Швеция).

7. «BECK ARNLEY» (США).

8. «GOETZE» (Германия).

9. «KOIVUNEN» (Финляндия).

10. «TRW» (США).

11. «STERLING PISTON» (США).

12. «SCHOTTLE» (Германия).

13. «PERFECT CIRCLE» (Франция).

14. «NAPA» (Канада).

Продукция этих заслуженно уважаемых фирм наиболее широко представлена на отечественных прилавках.


2. Поршневые пальцы. Предварительно определившись с поршнями, «не отходя от кассы», подбираем поршневые пальцы конкретно к каждому поршню. Пальцы, несмотря на их внешнюю незамысловатость, очень важный компонент двигателя. От их качества зависит не только его долголетие, но и безаварийность работы, поэтому относиться к их подбору необходимо с особой тщательностью.

При подборе пальца для начала необходимо пристально, со всех сторон, изучить его поверхность. Рабочая часть должна быть отполирована до блеска, без следов коррозии, сколов, вмятин, волн и прочих внешних дефектов. Будьте внимательны, любые дефекты его поверхности способны при подборе серьезно «исполосить» мягкий металл отверстий в поршне (в конструкциях с «плавающим» пальцем и во втулке шатуна). По этой причине не помешает перед подбором пальца изучить поверхность отверстий нового поршня (и втулок в головках шатунов) на предмет его повреждений от предыдущих подборов (явление достаточно часто встречающееся, особенно в зимний период).

Размер внешних фасок у «плавающих» пальцев должен быть более половины диаметра проволоки стопорных колец, в противном случае в процессе работы двигателя жесткая острая грань пальца будет «подтачивать» внутреннюю часть стопорного кольца. Это в конечном итоге приведет к выходу пальца за пределы поршня и его нежелательному контакту со стенкой цилиндра. Возникающая от такого контакта выработка обычно не устраняется простой расточкой цилиндра на следующий ремонтный размер.

Но это еще не все. Отверстие внутри пальца должно быть чистым, без задиров и ступенек (к примеру, от его сверления с двух сторон), иначе (если палец конструктивно запрессовывается в головку шатуна) сопряжение

просто не удастся собрать (не пройдет приспособление для «горячей» сборки). Даже небольшой, не досверленный до конца внутренний участок пальца (буквально в какие-то полмиллиметра) способен уничтожить пару круглых напильников и драгоценное время при его подгонке вручную, к тому же любые внутренние заусенцы являются прекрасными концентраторами напряжения. По этой причине далее «плавающий» палец, монтируемый в поршень и шатун без каких-либо приспособлений, должен иметь «чистое» отверстие.


Краткая справка: у новых деталей класс отверстий в поршне должен соответствовать размерному классу пальца (который наносится краской на один из его торцов: 1 — синей краской; 2 — зеленой и 3 — красной).

При подборе поршневых пальцев уповать только на цветные метки, характеризующие класс их размерности, не стоит. На практике встречаются слишком большие отклонения в ту или иную сторону от заявленных значений.

Сложные инструментальные замеры при подборе таких сопряжений можно полностью исключить, гораздо удобнее подбирать пальцы исходя из того, с каким усилием они проникают в предназначенные для них отверстия в поршнях. Делается это следующим образом.

Вначале подбор пальца к конкретному поршню производят в соответствии с теми цветными метками, которые нанесены на их поверхности. Если при этом палец все же излишне подвижен или, наоборот, слишком туго проходит в отверстия поршня, рекомендуется попробовать пальцы с соседними цветовыми метками.

Детали конструкций с так называемым «плавающим» пальцем подбираются точно таким же способом. Единственным отличием таких сопряжений является наличие втулки в верхней головке шатуна, маркировка класса той находится на его крышке.


Предупреждение! Подбор пальцев при низкой температуре бесполезное занятие. Разогревшись совместно с поршнями до комнатной температуры, они непременно будут выскакивать из отверстий в вертикальном положении. Все дело в разных коэффициентах расширения у алюминиевых (поршень) и стальных (палец) сплавов. У алюминия он гораздо больше, поэтому при рабочей температуре двигателя зазор получится слишком крупным, что серьезно сократит ресурс сопряжения. Производите подбор пальцев при температуре деталей, близкой к 20 С. Чтобы «от руки» проверить посадку с «плавающим» пальцем (допускающую некоторый небольшой натяг в соединении), поршень и палец рекомендуется равномерно прогреть до температуры 70–80 °С. Втулка же верхней головки шатуна при этом разогрева не требует и проверяется на «холодную» по технологии, описанной несколько ниже (см. п. 6. «Шатуны»).

В настоящее время, в продаже в основном встречаются три типа ВАЗовских пальцев:   ж

1. Унифицированные: длиной 67 мм и внутренним ди-J аметром 15 мм, для двигателей: «Ока» — 750 см3, «Самара» — 1500 см3, «Нива» — 1700 см3 и «классики» — I 1200–1600 см3.

2. Длиной 61 мм, внутренним диаметром 15 мм, для двигателей «Ока» — 650 см3 и «Самара» — 1300 см3.

3. Длиной 60,5 мм и уменьшенным внутренним диаметром до 13,5 мм, для двигателей типа ВАЗ-2110.

Все перечисленные ВАЗовские пальцы имеют один и тот же внешний диаметр — 22 мм.

Для отечественных двигателей широкая номенклатура качественных поршневых пальцев в наибольшем объеме представлена немецкой фирмой «Schottle Motorenteile GmbH» («SM»).

В составе полных наборов (поршни, пальцы, кольца и сменные цилиндры) попадается продукция следующих уважаемых фирм:

1. «KOLBENSCHMIDT» (Германия).

2. «GOETZE» (Германия).

3. «MAHLE» (Германия).

4. «АЕ» (Англия).

5. «TRW» (США).

6. «PERFECT CIRCLE» (Франция).

7. «ARVIDSSON» (Швеция).

8. «KOIVUNEN» (Финляндия).

9. «SCHOTTLE» (Германия).

10. «FEDERAL MOGUL» (FM).

Последняя в списке фирма является крупнейшим мировым концерном, включающим в себя такие известные бренды, как: «CHAMPION», «GOETZE», «GLICO», «PAYEN», «TRW» и др.



.

  

 

 

Hosted by uCoz